«Эковек», № 3 (176), март Промплощадка

Участие в природоохранных проектах повышает имидж компаний на рынке

18.04.2024

В современных реалиях чтобы быть успешным на рынке, бизнесу мало предложить миру качественный и недорогой продукт. Увы, если на один килограмм товара в небо будет выброшена тонна черного дыма, сбыт будет провален. С другой стороны, постоянная работа над снижением вредных выбросов, реализация экологических проектов и акций при ненавязчивом пиаре кроме «плюсика в карму» дает компаниям признание в обществе и повышает объемы продаж.

«Как показывают маркетинговые исследования, потребители конечной продукции гораздо больше доверяют брендам, если философия и публичное поведение компании совпадает с их внутренними установками и мировоззрением», – уверен директор по правовым и корпоративным вопросам ТПХ «Русклимат» Павел Симонов.


Не случайно в последнее время бизнес уделяет большое внимание своему месту в ESG-рейтингах. По мнению основателя Школы предпринимательского искусства, руководителя компании iPantri Александра Трубенкова, участие в рейтингах особенно необходимо для компаний, задача которых — привлечение капитала. Они помогают инвесторам быстро, не теряя времени, получить полную оценку предприятия и принять решение, входить ли с ним в партнерство. К тому же рейтинги могут минимизировать риски инвестора, покажут внутреннюю специфику компании, которая не отражена в финансовых отчетах и стратегии развития.

«ESG-рейтинг – это оценка деятельности компании на основе ее ESG-профиля. Критерии оценки включают экологические, социальные и управленческие факторы. Количество показателей по каждому направлению у рейтинговых агентств может варьироваться. Сегодня в России четыре-пять рейтинговых агентств проводят оценку ESG-рейтинга компании. У каждого критерия есть свой вес в финальной оценке», – сообщил доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко.


Игнорировать ESG в современной компании невозможно, продолжает эксперт. Каждая фирма является открытой системой и взаимодействует с широким кругом заинтересованных сторон: клиентами, государством, сотрудниками, акционерами и др. Сегодня для победы в конкурентной борьбе и для повышения репутации компании важно заниматься корпоративной социальной ответственностью. И повышать лояльность сотрудников: люди стремятся выбирать для трудоустройства компании, которые развивают регион присутствия, проводят социальные программы для решения насущных проблем.

По словам ученого, также для клиентов важно, что компания создает безопасные продукты, в том числе соответствующие требованиям и рекомендациям ГОСТов, технических регламентов. И за это клиенты готовы переплачивать. Также бизнесу необходима лояльность государства, и корпоративная социальная ответственность является важным показателем курса на долгосрочное стратегическое планирование и участие в развитии региона и государства в целом. Она демонстрирует, что эта компания сегодня не нацелена на получение сиюминутной прибыли в ущерб социальной или экологической сфере.

«Участие компании в ESG-рейтингах является необходимым для современного бизнеса, – считает Петр Щербаченко. – В сегодняшней конкурентной среде, где инвесторы все больше обращают внимание на корпоративную социальную ответственность и устойчивое развитие компаний, игнорирование участия в таких рейтингах может привести к потере ранее завоеванных преимуществ. Кроме того, ESG-рейтинги способствуют повышению репутации, привлечению инвестиций. Они помогают компаниям выявить слабые места и риски и улучшить свои показатели, что в конечном итоге может привести к укреплению финансовой стабильности и росту бизнеса».


Сегодня во всех странах мира растет спрос на устойчивое развитие со стороны инвесторов, добавляет эксперт. На финансовом рынке они способствуют развитию более «зеленой» экономики, снижению рисков, связанных с изменением климата и социальными факторами. Инвесторы, внедряя принципы устойчивого финансирования, используют оценку объекта инвестиций по ESG-критериям для принятия решения о выделении средств. Таким образом, следование ESG-принципам способствует получению бизнесом определенных социальных дивидендов: решению экологических проблем регионов присутствия, укреплению бренда и деловой репутации компании, получению конкурентных преимуществ и др.

Тем не менее, как рассказал председатель комиссии Гильдии российских адвокатов по защите и безопасности бизнеса Олег Матюнин, Банк России в 2023 году отметил, что по мере расширения практики присвоения ESG-рейтингов проявляются проблемы, влияющие на их информационную эффективность. К ним относятся неопределенность предмета оценки, непрозрачность методологии, несопоставимость ESG-рейтингов между собой и вопросы добросовестной рейтинговой практики. В частности, ЦБ РФ отмечает, что при оценке во внимание принимаются факты принятия решений, демонстрирующих «стремление к устойчивому развитию», а не сами результаты принятых решений или отсутствие плохих результатов. Поэтому в нынешнем виде рейтинги не вполне объективны, их предметная область и методика нуждаются в коррективах, подчеркнул юрист.

https://rg.ru/2024/02/27/investicii-poedut-na-zelenyj.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *