«Эковек», № 1 (150), январь Промплощадка

Угольные брикеты: экологично, но…

14.02.2022

В Кемерове прошло совещание по вопросу возможности организации в регионе масштабного производства угольных брикетов и дальнейшего их использования в ЖКХ.

Одним из ключевых стал доклад представителя АО «СУЭК-Красноярск». Компания организовала выпуск брикетов в опытно-промышленных масштабах из бурых углей с частичной газификацией угля в котлах с кипящим слоем. Для обеспечения прочности в качестве связующего применяется пищевая мука.

Калорийность таких брикетов – 6000 ккал/кг. При их сжигании, по сравнению с рядовым углем, объем вредных выбросов снижается в несколько раз. Брикеты продаются для частного сектора Красноярска в мешках по 20 кг, цена в пересчете на тонну – 4 тыс. 950 руб., что в несколько раз ниже, чем их себестоимость. Проще говоря, продают в убыток в надежде выйти на окупаемость проекта.

В Кузбассе угольные брикеты производят в Междуреченске. Из-за высокой цены спроса у местных жителей на них нет. Кроме того, в Междуреченске топят углем марки «Т» с близлежащих разрезов, а такой уголь малодымный, с более низким, по сравнению с маркой «Д», выделением вредных веществ. Поэтому производитель продает брикеты в Европу, где потребитель готов платить за удобство и экологичность.

Что касается вопросов возможного субсидирования цены на брикеты, то, как пояснил министр ЖКХ и ДК Кузбасса Олег Ивлев, сегодня из бюджета региона на компенсацию выпадающих доходов предприятиям коммунального сектора выделяется более 12 млрд. руб. в год. Напомним, что стоимость теплоэнергии для населения регулируется РЭК, предприятия ЖКХ продают её по сниженной цене, а разница им компенсируется из областного бюджета. Учитывая такую финансовую нагрузку, дополнительные расходы на субсидирование стоимости брикетов бюджет не сможет потянуть.

Институт угля и углехимии СО РАН сообщил о готовности изучить технологию производства брикетов, чтобы создать оптимальный вариант. Соотношение цена/качество брикетов должно быть таким, чтобы их охотно приобретали вместо угля.

Работа в данном направлении будет продолжена. Как отметил заместитель губернатора по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов, в целом вопрос можно поставить так: нужно ли частному сектору в Кузбассе переходить на углебрикетное топливо, или мы, как и красноярцы, еще не готовы платить за экологичный товар повышенную цену?

Пресс-служба Андрея Панова,
заместителя Губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *