Обмен опытом и идеями
В августе студентка Кузбасского государственного технического университета Анастасия Шурдова приняла участие в Межрегиональной школе Всероссийского студенческого клуба «Вернадский», которая прошла в Южно-Сахалинске. Молодые учёные выступили с докладами и обсудили направления развития региона.
Анастасия Шурдова презентовала разработку учёных КузГТУ – магнитные углеродные нефтесорбенты для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. Как рассказали в пресс-службе вуза, сорбент создан на основе избыточного активного ила и углеродсодержащих отходов: «Они обладают высокой нефтеёмкостью и низкой гигроскопичностью, а основу нефтесорбента составляет магнетитовое ядро, благодаря которому он легко извлекается из воды».
Отмечается, что такой сорбент способен к регенерации, поэтому его можно использовать повторно до пяти-шести раз: «Когда он достигает полной сорбционной ёмкости и больше не способен поглощать нефть, встаёт вопрос утилизации. На этапе термической обработки Анастасия вместе с научными руководителями заметила, что отработанные сорбенты способны поглощать углекислый газ, хоть и в малом количестве».
Сегодня студентка продолжает исследовать абсорбционные возможности отработанного нефтесорбента для улавливания диоксида углерода из промышленных дымовых газов. «В школе занималась только олимпиадами, а про науку слышала лишь мельком. Но уже на первом курсе почувствовала, что должна сделать хотя бы маленький шаг на пути к устранению глобальных экологических проблем. Мы развиваем проект, поэтому рада, что смогла рассказать о нас на межрегиональной школе. Такие мероприятия – это не только обмен опытом, но и возможность поделиться идеями с другими участниками, которые могут дополнить их, покритиковать. Ведь истина рождается в споре. Кроме того, я развиваюсь как специалист», – отметила девушка.
Миллион на стартап
Выпускница института энергетики по направлению «Цифровые технологии» Анастасия Устюжанина выиграла грант 1 млн рублей на реализацию собственного проекта в ежегодном конкурсе «Студенческий стартап» от Фонда содействия инновациям. По информации пресс-службы вуза, во время учёбы девушка начала разрабатывать приложение для обучения основам электроники и программирования «Юниверс.Ми» для школьников 5-11-х классов. Оно позволяет научиться цифровым компетенциям в игровой форме.
«Сегодня порог вхождения в инженерные дисциплины высокий. Школьникам сложно синхронизировать основные и внеурочные занятия, поэтому нужен другой вариант. В то же время доступных приложений для конструирования и программирования роботов нет», – считает разработчица.
Отмечается, что в приложении будет три основных направления: электроника и электротехника, 3D-моделирование и робототехника. Все задания разделены на три уровня: лёгкий, средний и сложный. Чтобы обучение было интересным, Анастасия планирует внедрить игротехнические элементы – персонажей, бои роботов, систему внутриигровых наград.
Также девушка проработает формат приложения с психологом, методистом и дизайнером. В течение года она запустит проект и протестирует его в учебных заведениях и кружках технической направленности.
По материалам электронных СМИ