18 февраля в Кемерове состоялась тематическая онлайн-консультация «Совершенствование содержания подготовки специалиста в педагогическом колледже. Проблемы и перспективы», которая была организована ГБУ ДПО «КРИРПО» совместно с ГПОУ «Анжеро-Судженский педагогический колледж». Участники консультации представили опыт работы из разных уголков страны (Ленинградская область, Иркутская область, Владимирская область, Свердловская область, г. Санкт-Петербург, Республика Татарстан и др.).
Открыла мероприятие Светлана Юрьевна Максимова, директор государственного профессионального образовательного учреждения «Анжеро-Судженский педагогический колледж». Светлана Юрьевна обозначила региональную потребность в кадрах и подчеркнула актуальность проектов в сфере педагогического образования.
Людмила Владимировна Гридаева, кандидат педагогических наук, методист ГБУ ДПО «КРИРПО», представила обзор эколого-педагогических профессий XXI века под названием «Атлас профессий» и неформальный ресурс повышения квалификации. О технологии подготовки выпускников педагогического колледжа рассказала И. С. Назаренко, заместитель директора по научно-методической работе государственного профессионального образовательного учреждения «Анжеро-Судженский педагогический колледж».
В рамках тематической консультации преподавателями ГБОУ «Анжеро-Судженский педагогический колледж» Анной Борисовной Коваценко и Светланой Вячеславовной Грек был представлен свой опыт работы. Анна Борисовна сделала акцент на повышении профессиональной направленности студентов в период педагогической практики. Вопрос о значении компетентностного подхода в подготовке будущих учителей начальных классов раскрыла Светлана Вячеславовна.
Галина Егоровна Моргунова, директор ГБОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны», кандидат культуроведения, обозначила событийную дату 100-летие колледжа. Лучшие практики наставничества представила Анастасия Борисовна Сираполко, начальник учебно-методического отдела ГБОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны».
Авторские практики наставничества и концепцию участия в конкурсном движения «Навыки мудрых» презентовала Наталья Александровна Орешкина, старший воспитатель ЧДОУ № 205 ОАО «РЖД» (г. Мариинск).
Взаимодействие ДОУ и педагогического колледжа в формировании профессиональных компетенций будущих и начинающих педагогов раскрыли Зоя Алексеевна Мартусенко, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад ОВ № 99», и преподаватель ГБПОУ «Братский педагогический колледж» Ольга Николаевна Кибирева из г. Братск Иркутской области. «Стоит отметить еще одну особенность нашего проекта. Руководителем проекта являюсь я как старший воспитатель, а по совместительству преподаватель в педагогическом колледже дисциплины «МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников ПЗСС по специальности 44.02.01. Дошкольное образование». Вторым преподавателем этой дисциплины является Ольга Николаевна Кибирева, и она также участник нашего проекта, – рассказывает Зоя Алексеевна. – Мы совместно организовали мероприятие «Воспитатель-первооткрыватель» для студентов Братского педагогического колледжа. В ходе мероприятия воспитателям было предложено рассказать студентам о возможностях применения современных образовательных технологий в работе с детьми. Так возникла идея совместного выступления наставника с его подопечным молодым специалистом. Причем наставник представляет свой опыт, а это возможность заработать бонусы для аттестации, а молодой специалист организует практическую часть со студентами, что способствует не только отработке практических навыков организации деятельности, но и приобретению опыта публичных выступлений».
В ходе тематической консультации был представлен опыт работы Санкт-Петербургской инновационной компании ЗАО «КРИСМАС+», являющейся одним из лидеров отечественного рынка в области разработки, производства и поставки специального учебного оборудования для экологического практикума и учебно-исследовательской работы школьников и студентов. Ведущий методист, кандидат педагогических наук Евгения Константиновна Орликова раскрыла вопрос о начальном естественнонаучном образовании дошкольников в реалиях времени.
Коллектив педагогов представил опыт работы всероссийского научного сетевого взаимодействия с учебным центром ЗАО «КРИСМАС+». О развитии STEM-компетенций педагогов дошкольных организаций посредством организации эколого-ориентированных образовательных мероприятий для дошкольников рассказала Ания Шаукатовна Мавлюдова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 68» г. Казань. Заместитель заведующей МБДОУ «ЦРР – детский сад № 5» (ЗАТО г. Радужный, Владимирская область) Ольга Евгеньевна Девятова раскрыла вопрос о проблеме формирования у дошкольников ценностного отношения к природным объектам, к ресурсам здоровья человека и представила систему работы посредством исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. Заведующая МАДОУ «Детский сад № 28» (г. Ирбит, Свердловская область) Ирина Юрьевна Григорьева познакомила с опытом работы в рамках проекта «ЭкоКвантум в условиях дошкольной образовательной организации».
Ирина Витальевна Никифорова, заместитель начальника отдела экологической информации ГКУ «Комитет охраны окружающей среды Кузбасса», просветила присутствующих в вопросе особенностей воспитательной практики молодежи.
Дарья Викторовна Корчуганова, специалист I категории ГКУ «Комитет охраны окружающей среды Кузбасса», представила проводимые в Кузбассе конкурсы, а также материалы к урокам экологической грамотности.
Наталья Аркадьевна Аникина, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД» (г. Мариинск), представила выступление на тему «Социальный проект как форма организации добровольческой природоохранной деятельности воспитанников в условиях дополнительного образования» – ресурс практики студентов колледжа.
Татьяна Михайловна Михайлова, практикующий психолог (г. Кемерово), отметила следующее: «Обсуждая проблему эффективности педагогического образования, сегодня необходимо ответить на несколько базовых вопросов. Главные из них: кого мы обучаем? Кого будут обучать наши студенты после завершения обучения? Чему их нужно обучать? Как обучать? Только четкие и полные ответы на эти вопросы позволят перейти от обучения абстрактного, «модельного» студента к работе с конкретными молодыми людьми, обладающими специфической организацией когнитивной деятельности и эмоциональной сферы. Более того, необходимость учета уровня и особенностей когнитивной деятельности студентов, и их будущих учеников и воспитанников предъявляет новые требования к структуре и ансамблю профессиональных компетенций и репертуару профессиональных навыков. Это – конструктивный путь к результативности образовательного процесса в педагогических колледжах».
Участники консультации подчеркнули актуальность темы, важность подобного рода мероприятий, выразили благодарность всем участникам консультации за представленный опыт.
Модераторы онлайн-консультации: Л. В. Гридаева, кандидат педагогических наук, методист ГБУ ДПО «КРИРПО»; И. С. Назаренко заместитель директора по научно-методической работе государственного профессионального образовательного учреждения «Анжеро-Судженский педагогический колледж».
Пресс-служба ГПОУ «Анжеро-Судженский педагогический колледж»